|
Школа молодого учителя информатики и ИКТ
Молодой учитель, пришедший в школу из стен вуза, испытывает трудности из-за отсутствия опыта. Школа молодого
учителя позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в
школе, избежать моментов неуверенности в собственных силах, наладить успешную
коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать
мотивацию к дальнейшему самообразованию по предмету и методике его преподавания,
"почувствовать вкус" профессиональных достижений, раскрыть свою
индивидуальность, наконец, начать формирование собственной профессиональной траектории.
Конечной целью работы ШМУ является подготовка молодого специалиста, в будущем
состоявшегося Учителя, ощутить своё призвание и желание работать в школе.
Учителя - творческого, инициативного, самостоятельно мыслящего человека и
профессионала, способного вместе с учениками пережить минуты увлечённости информатикой,
видящего в каждом ребёнке кладезь возможностей завтрашнего дня. Исходя из этого,
определены задачи ШМУ информатики:
- Выработать основные направления работы с
молодыми учителями информатики и ИКТ и этапов их профессионального роста.
- Организовать
работу с молодыми учителями через систему занятий, открытых мероприятий.
- Совершенствовать
методическую культуру молодых учителей информатики и ИКТ (формировать умения:
мотивационные, организационные, проектировочные, контрольно-аналитические,
коммуникативные, адаптационные).
- Сформировать устойчивую мотивацию
совершенствования педагогического мастерства учителя.
- Обеспечивать мониторинг
профессиональной деятельности молодого специалиста.
Этапы
становления и адаптации молодого учителя возможны только при наличии среды
успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой
педагог. Тесное взаимодействие с ИПКиПРО КБГУ позволяет вовремя усовершенствовать
полученный опыт молодого учителя,
продолжая тем самым его творческий и педагогический рост.
Молодые учителя становятся слушателями проблемных и плановых курсов. Участие
в конкурсном движении ещё один аспект профессионального роста. Ведь
основа самосовершенствования любого педагога – это обмен опытом, и где как не на конкурсах, происходит обмен ценнейшим опытом и наработками. Обстановка, в
которой молодому учителю доверяют
представлять школу, наилучшим образом способствует освоению большого количества
знаний за короткое время, придает уверенность в правильности выбора профессии. В 2012
в городском конкурсе «Самый классный
классный» учитель информатики и ИКТ ОУ №24 Шомахова Атмесса Рамазановна
стала лауреатом и заняла 4 место, в конкурсе молодых учителей «Открытие» учитель информатики и ИКТ ОУ
№9 Кочетов Олег Викторович также стал лауреатом и занял 4 место.
Работа ШМУ информатики и ИКТ в 2013-2014 учебном году
В начале учебного года на основании приказа ДО №397 от 27.09.2013г. утверждено положение о Городской Школе молодого учителя (приложение 7) и определен состав Школы молодого учителя информатики, чей стаж работы не превысил 3 лет.
Состав ШМУ информатики
Бенигерова М.Ш., МКОУ СОШ №32 Гергова Ф.З., МКОЙ СОШ №28 Гутаева А.Я., МКОУ СОШ №28 Егожева Ж.В., МКОУ СОШ №31 Замаева А.А., МКОУ ЦО №1 Кондрашова Л.С., МКОУ СОШ №8 Кудаев М.Х., МКОУ СОШ №26 Слесаренко А.С., МКОУ СОШ №21
На заседании ГМО учителей информатики (протокол №1 от 22.08.2013 г) утвержден список кураторов молодых специалистов: Гюрджиева З.А. (ОУ №2), Парфенова Е.П. (ОУ №6), Альбова Е.В. (ОУ №18), Пьянкова А.В. (ОУ №3), Пышная Е.А. (ОУ №32). |
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|