|
Инновационные площадки«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности,подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»Д.Медведев В начале 2013-2014 учебного года МОН КБР совместно с Кабардино-Балкарским республиканским центром непрерывного профессионального развития начали работу по построению сети экспериментальных площадок по теме «Развитие
школьной робототехники как средство развития технологического
образования школьников в условиях основного и дополнительного
образования»
Цель исследования: определить пути и средства развития
технологического образования учащихся в процессе изучения основ
робототехники в основном и дополнительном образовании.
Задачи экспериментальной работы:
- Проанализировать методики занятий по школьной робототехнике в условиях основного и дополнительного образования.
- Разработать модель школьной робототехники в условиях основного и дополнительного образования.
- Осуществить экспериментальную проверку разработанной модели.
- Провести анализ результатов и разработать рекомендации по
внедрению данной модели в учреждения основного и дополнительного
образования.
Для взаимодействия экспериментальных площадок и апробации новых
средств развития технологического образования УМЦ «Экзамен-технолаб» создал образовательные робототехнические модули, предназначенные для освоения базовых навыков в области проектирования различных объектов, направлены на развитие у учащихся любознательности и
интереса к технике, для освоения начальных навыков в области
проектирования и программирования простейших роботов и
робототехнических устройств. В процессе реализации программы будут решаться проектные задачи:
- Продвижение технологического образования через организацию
коллективного взаимодействия и сотворчество подростков школьного
возраста, их родителей и учителей в рамках творческой, проектной
деятельности и развития обучающей вики-среды технологической
направленности;
- Обучение школьников и педагогов сетевым информационным
сервисам для эффективной организации образовательной
деятельности и представления результатов образования и конкурсных
проектов технологической направленности;
- Обмен опытом и размещение методических материалов
технологической направленности для преподавателей, работающих с детьми в
области робототехники, компьютерных и телекоммуникационных технологий,
технического творчества и технологических процессов;
- Проведение виртуальных конкурсов и мероприятий для привлечения большого количества участников и повышения их доступности;
- Привлечение к образовательной деятельности экспертов,
работающих в высоких технологиях и создание условий для открытого
образования школьников и педагогов.
Планируемый результат работы экспериментальных площадок:
- Разработка новых подходов к технологическому образованию школьников;
- Создание учебно-методических и программных разработок по школьной робототехнике;
- Создание сообщества педагогов, школьников, экспертов в
области робототехники, в том числе, сетевого сообщества на базе
технологии wiki;
- Выявление учащихся, которые могут войти в резерв
инженерно-технического кадрового потенциала для инновационной
промышленности России.
В настоящее время экспериментальными площадками в г.Нальчике в этом направлении являются образовательные учреждения №2, №4, №9.
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|